Творчество
Прозаические произведения

Эрия: Генезис

Автор:
стр. из 66
Предыдущая
На западе, напротив, крепла вера в единого бога − Первочеловека. То была попытка здешних людей вернуться к своим истокам − почитании Великого Вождя и его сына. Первочеловек рассматривался как доброе начало, пример для подражания. На заре мира он вёл свою безгрешную жизнь, обретя в итоге божественную силу, бессмертие и вечное счастье в собственноручно созданном им идеальном мире − раю. Люди, что будут придерживаться составленных им законов и вести безгрешную жизнь, смогут после смерти присоединиться к нему в раю. Те же, кто предадутся пороку − погрязнут в вечных страданиях в мире антиподе рая − аду. Западное вероучение первым изобличает демонов-искусителей, как жителей этого самого ада. Не исключено, что знание об аде было почерпнуто из рассказов одержимых или самих демонов-искусителей. Несмотря на единого бога, вероучение о Благом Первочеловеке быстро раздробилось народностями запада на множество трактовок. Половина из них в итоге была либо скомпрометирована, либо использована прислужниками демонов. Богословы из могущественнейших в те времена государств на протяжении тысячелетий боролись с сектами, что по их мнению неверно толковали волю Первочеловека. В конечном итоге спустя тысячелетия была основана Первая Единая Церковь, как единственно верный посредник между божественным и смертным. Впрочем, к тому времени западная религия уже переросла себя, взяла многое из верований севера, вылившись в совершенно новое учение.


Посвящавшие свою жизнь служению Первочеловеку сменили множество имён. Их называли пророками, волхвами, святыми отцами, пастырями и монахами. Вне зависимости от названий, на протяжении всей Тёмной Эпохи эти праведные люди стремились поддерживать веру человечества запада в само себя и в то лучшее, что в нём есть. Следя за состоянием общества, они как могли решали вопросы веры и мироздания. Знаменитые герои эпохи и великие властители пользовались их советами, армии же нередко побеждали в битве благодаря творимым ими чудесам. Уже в те времена начинают более явно проявляться зачатки человеческой магии. Святые отцы использовали свою веру людей для сотворения воистину великого волшебства. Провозглашая простую палку великой реликвией − посохом Первочеловека, обладатель которого не ведал усталости, праведники внушали людям неуязвимость. И сражение выигрывалось над втрое превосходящими силами. Старый ржавый меч превращался в смертоноснейшее орудие, что могло сразить любого демона, а простая плащаница отражала стрелы. Тогда люди видели в этом лишь божественное чудо, но никак не колдовство, хотя корни и демонической магии, и людской были связаны с Таарвеном.


Проблема объяснения магии на тот момент встала не менее остро, чем и проблема духовного истощения во время начала Тёмной Эпохи. Демоны делились с людьми своей силой сразу же после уничтожения их богов. Научиться правильно использовать полученный дар смогли далеко не многие. Уже в те древние времена начали закладываться основы нынешних трактатов по чёрной магии и колдовству. Впрочем, некоторые пособия чернокнижника демоны принесут прямиком из ада, вместе с другими проклятыми артефактами. Подобная магия чудом уже не называлась, а вызывала у людей самые отвратные чувства. Более других человечество с магией познакомили такие колдуны как боги-изменники и Король Зим и Морей. Из-за последнего на севере любого подозреваемого в колдовстве убивали на месте без суда и следствия. На западе же подобными делами стали заниматься святые отцы, выявляя скверну и изгоняя её в ад. К концу Тёмной Эпохи начинают появляться предки паладинов − святые воины, что посвящали свою жизнь борьбе с нечистью, как посредством молитв, так и меча. Основывались первые подобия рыцарских орденов. В канун Катастрофы силы этих орденов объединились в единый поход названный Крестовым Походом и сыграли свою роль в победе над богами-изменниками.


Особняком от войны с демонами стоял восточный мир. Люди здесь не стремились отказываться от своих многовековых традиций. Почитая семейные и родственные узы, они предпочитали жить в гармонии с природой и окружающим миром, стремились к отказу от всяческих страстей, очищению от желаний и пустых стремлений. Они продолжали почитать Великого Вождя, относясь к нему как в мудрейшему из живших. Главной проблемой восточных народов на протяжении всей Тёмной Эпохи оставались нечисть и морской народ, в древности пролившие много крови их предков. В диких землях востока экспансия детей Кэнилэй была наиболее успешна. И отказываться от полноводных рек и озёр, чудища никогда не собирались. В середине Тёмной Эпохи в горах пробудился один из великих драконов и армии драконидов заполонили предгорные леса и долины. Не переставал портить и порождать нечисть и древний бог-изменник. К людям с других земель на востоке тоже относились враждебно, памятуя о великом походе Короля Зим и Морей вглубь континента.



 

Следующая

На странице доступны функция бесконечной прокрутки и опция асинхронной загрузки для Вашего максимального удобства в прочтении содержимого. Автоматическая догрузка активируется при скролле вниз.