Нейропластика мозга
Мнемоника

Выбирая для себя гитару

Автор:
стр. из 3
Предыдущая

Выбор гитары


Вот мы определились с типом гитары и её маркой, теперь перейдем непосредственно к выбору гитары.

Начнем с главного – с материала корпуса гитары (ведь именно он задает звучание нашему «второму голосу»). В основном, используется две стандартные породы деревьев – ель (наделяет инструмент звонкостью, но и резкостью звучания) и кедр (мягкий звук). Инструмент, изготовленный из ели, как коньяк, чем старше, тем лучше (с годами приобретает более глубокий и насыщенный оттенок звука). Изготавливают гитары и из красного дерева (мягкий «ровный» звук - прекрасный выбор для тех, кто любит игру переборами), палисандра (более глубокий и «вязкий» звук - особенно чувствуется на басах), клёна (обладает более резким и звонким звуком). Орех в сочетании с кедром – эликсир насыщенного звона. Не смотря на весь этот этюд, профессиональные гитаристы выбирают гитары из палисандра. Палисандр – это промежутоный вариант между плотным звучанием эбони и ярким звучанием клена и обладает, пожалуй, самым "теплым" и мягким звучанием. Зачастую фирмы - производители имеют большое количество моделей из всех трех типов (на самых дорогих – подписных моделях известных гитаристов – эбони). При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других – эти три породы древесины звучат просто по-разному. Класс гитары определяется ценностью древесины и технологией производства самой гитары (но если Вы ищите гитару до 300 у.е., то на дерево можете вообще не обращать внимания, лишь акцентируйте своё внимание на качестве склейки корпуса, отсутствии трещин и деформаций).

Гриф гитары, его форма и внешний вид, наличие/отсутствие вкладок/вклеек – все это определяет долгожительство гитары, либо её скоропреходящую смерть. Приклеенный гриф определенно лучше крепленного (при помощи болта), наделяя гитару качеством звучания. Обязательно убедитесь, что у грифа нет изгибов («холмистости»), проклейка должна быть качественной и без пустот (если гриф привинчен – нет трещин). Гитара должна строить на всех ладах независимо от качества струн – посвятите этому 5-10 минут – лишним не будет.

Колковый механизм отвечает за натяжение струн и удержание их в этом состоянии. Колки должны без лишних напряжений пальцев крутиться в любую сторону («заедание» при повороте может означать, что пластинчатая основа погнута, либо старая смазка), но и не «болтаться фривольно из стороны в сторону».

Высоту струн можно изменять, только если гриф прикрепляемый (ослабив либо подкрутив болт). На хорошей гитаре струны должны находиться на расстоянии не больше 3,5 мм от грифа и при этом не дребезжать при любой силе удара по струнам. Для проверки «строит ли гитара по ладам» достаточно взять каждую из струн открытой и на 12 ладу (полученная нота должна быть ровно на октаву выше первой, если еще не в курсе нот, октав и звуков в целом, не беда… попросите продавца проделать данную процедуру). Второй способ проверить это не требует какого-либо напряжения. Возьмите веревку и отмеряйте ей расстояние от первого порожка гитары до накладки (там, где струны крепятся на деке). Полученную часть веревки сложите вдвое и приложите вновь к первому порожку. Конец веревки оказался на порожке 12 лада? Отлично, берем. Нет? Такая гитара нам не подходит…

И, пожалуй, последний момент, не стоит сравнивать синтетические струны с металлическими. Они совершенно разные как по характеру звучания, так и стилю игры на гитаре в целом. Выбор останавливайте на собственных предпочтениях – какие струны по звучанию Вам больше нравятся. Для классической гитары подходят лучше всего D`Addario «Pro Arte» EJ45 Normal Tension для начальных этапов игры, позже можно перейти и на струны жесткого натяжения (помните, что срок службы любых струн от нескольких месяцев до полугода).


 

Следующая

На странице доступны функция бесконечной прокрутки и опция асинхронной загрузки для Вашего максимального удобства в прочтении содержимого. Автоматическая догрузка активируется при скролле вниз.